Х  И  Щ  Н  И  К  И
 
семья светлых иных
п е р е в е р т ы ш е й

Пятница, 17.05.2024, 07:41

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Мир Дозоров [5]
Реальный Мир [4]
Новости и спорт [1]

Мини-чат
200

Главная » Статьи » Мир Дозоров

Сила - бесполезный стат. Миф или реальность?
Перепечатано с Информационного портала дозоров. Автор: Маргошка, вл0
 
То, о чем давно говорят - о полной бесполезности силы, как стата для расчета величины урона физическими ударами. Попробуем развеять этот миф. Каждый из вас знает сакраментальную фразу из библиотеки Дозоров о том, что условно-неизменная характеристика персонажа "сила" влияет на успешность применения холодного оружия и ведения рукопашного боя. Но долгое время это утверждение ставилось под сомнение. Попробуем разобраться, кто прав, а кто заблуждается.

Начнем с того, что определим от чего зависит величина наносимого урона:

1. Навык.
2. Рандом - Случайный исход события, определяющийся вероятностью. (Произвольное число в интервале от 0 до 1 )
3. Заранее определенные рамки повреждения - минимального и максимального значения.
4. Условно-неизменные характеристики (статы)

Зависимость от этих параметров сохраняется при расчете урона наносимого как магическими действиями, так и физическими, но со следующими вариациями:

1. Для магических действий навык определяется для каждого заклинания индивидуально. Для физических действий он определен заранее - это навык рукопашного боя.

2. Минимальное и максимальное значение повреждения устанавливается для каждого заклинания и физического удара. Минимальное значение рассчитывается исходя из максимального. Кроме того, для физических ударов (ударов когтями и клыками которые нас в данном случае интересуют) существует зависимость минимального и максимального значения от уровня персонажа.

3. Для магических действий условно-неизменная характеристика, участвующая в расчете величины урона будет браться в зависимости от того, в какой школе магии находится данное заклинание, то есть непосредственно зависит от соответствия школы магии определенному стату. Для физических действий в расчет берется стат силы.

Мы с вами можем проследить колебания значений урона в зависимости от рандома и стата силы. Проанализируем, как увеличивается минимальное и максимальное повреждение физических ударов с ростом уровня персонажа.

Таблица 1



k - это как раз тот коэффициент который учитывает влияние стата и рандома на конечное значение урона.
При
рандоме=0 и стате = 0 , k= -0.25
рандоме=0 и стате = 10, k= 0
рандоме=0 и стате = 30, k= 0.25
рандоме=1 и стате = 0 , k= 0.75
рандоме=1 и стате = 10, k= 1
рандоме=1 и стате = 30, k= 1.25

В зависимости от его значения и значений минимального и максимального повреждений получаем представленные в таблице величины наносимых физическими ударами повреждений.

Сравнить цифры вы можете сами. Очевидно следующее:

1. Минимальное и максимальное повреждение физическими ударами растет с ростом уровня персонажа -в интервале от 20 до 9 % между уровнями. Общий рост с 7 до ВК уровня составляет в процентном отношении 140% - то есть в полтора раза.

2.Сила как стат влияет на величину урона. В таблице можно увидеть процентное соотношение между наносимым повреждением при силе 10 и при силе 30 ( при прочих равных условиях) . Это значение колеблется в пределах от 62 до 18 %. Для опровержения слуха этого вполне достаточно. А формат нашего издания не позволяет приводить детальные выкладки - слишком большие таблицы будут неинтересны читателю.

Предупреждая ваши выводы о том, что стат силы влияет на конечный результат недостаточно, привожу результаты сравнения атаки 1 уровня при прочих равных условиях. В качестве примера магического заклинания взята "Плеть Шааба" из школы колдовства зависящего от концентрации и рассчитан его условный урон на 1 од (из-за специфики заклинания "Ярость" и "Кровавый туман", появляющегося на 2 уровне у зверей)

Таблица 2



Конечный результат явно свидетельствует не только о том, что стат силы влияет на величину повреждения, но влияние это несколько больше, чем у магических статов.

Кто-то вспомнит о том, что нижний порог удара когтей и клыков несравнимо меньше порогов для магической атаки.

Но давайте будем учитывать два фактора :

1. Расчет в таблицах приведен без учета "бонуса силы к дамагу" - это тема для отдельной статьи и отдельного разговора. То есть, при отсутствии состояния "разъярен" конечные значения величины повреждения будут отличаться от представленных в таблице

2. Состояние "Ярость" дает возможность применения любого действия за 1 од. То есть в нем при отсутствии вышеупомянутого "бонуса силы" среднее значение удара для 1 уровня за 1 од при силе 10 составит примерно 19. Это не намного ниже тех же показателей для магической атаки. Возьмите для сравнения минимальное повреждение "Плетью Шааба" за 1 од. Для тех, кто начнет приводить значения урона необходимые для сбития щитков сразу повторю - не забывайте о таком преимуществе как атака за 1 од.

Очередной миф развенчан.
Категория: Мир Дозоров | Добавил: lemon (01.11.2007)
Просмотров: 1224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Счетчики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz